Версия сайта для слабовидящих
14.11.2021 12:21
19

Антитеррористическая защищенность

Инструкции по антитеррору.

"Утверждаю"
Директор МБОУ «НОШ №15»
__________Хуако Р.М.

ИНСТРУКЦИЯ
Должностным лицам по ведению разговора при угрозе
взрывом (телефонный терроризм)


Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, сошлитесь на некачественную работу телефонного аппарата, полностью запишите разговор.
В процессе разговора изыщите возможность с другого телефонного аппарата, через других лиц сообщить об этом дежурному отдела в Теучежском районе Управления Федеральной службы безопасности РФ по Республике Адыгея по телефону 9-16-84; ГРОВД по телефону 9-14-31 или (01; 02).

 От звонившего попытайтесь выяснить:
1.    Когда взрывное устройство должно взорваться?
2.    Где заложено взрывное устройство?
3.    Что за взрывное устройство? Как оно выглядит?
4.    Есть ли ещё какие-либо взрывные устройства?
5.    Какие требования он (они) выдвигает?
6.    Один ли, или он состоит в какой-либо организации?

ВЕСЬ РАЗГОВОР ЗАДОКУМЕНТИРОВАТЬ
С УКАЗАНИЕМ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ
Из разговора попытайтесь выяснить (определить):
•    Личность говорящего (мужчина, женщина, подросток) и его возраст
•    Речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искажённая)
•    Акцент (местный, не местный, какой национальности)
•    Дефекты речи (заикается, шепелявит, картавит, говорит в «нос»)
•    Язык (изъяснение культурное, непристойное)
•    Голос (высокий, низкий, хрипловатый, другие особенности)
•    Манера (спокойная, сердитая, последовательная, сбивчивая, эмоциональная, насмешливая, назидательная и т.д.)
•    Фон, шум (конторские машины, заводское оборудование, поезда, самолёты, животные, тихие голоса, смешение звуков, уличное движение, вечеринка и т.д.)
•    
По окончании разговора не кладите трубку телефона и с другого телефонного аппарата сообщите об угрозе взрывом дежурному РОВД, и другим компетентным службам по телефонам, указанным ниже:
•    Дежурному ГРОВД  – 9-14-31, (02)
•    ПОМ а.Понежукай – 9-38-60
•    Единую службу спасения – 01
•    Главе Теучежского района – 9-71-09, 9-71-10



НЕ СООБЩАЙТЕ ОБ УГРОЗЕ НИКОМУ, КРОМЕ ТЕХ, КОМУ ОБ ЭТОМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ

ПАМЯТКА
по действиям в условиях химического и биологического заражения



1.       После получения сигнала о химической аварии (сирена, прерывистые гудки предприятий, транспортных средств), надо немедленно включить телевизор, радиоприемник. Репродуктор и слушать сообщение местных органов власти или штаба ГО и ЧС, прослушав информацию:

-    обесточить все источники электроэнергии;
-    взять с собой личные документы, необходимые вещи;
-    быстро выйти из района заражения в направлении перпендикулярном движению зараженного облака;
-    подняться на верхние этажи ( при заражении хлором)
-    герметизировать помещения;
-    использовать противогазы всех типов,(ватно-марлевые повязки смоченные водой, 2-5% раствором питьевой соды, уксусной или лимонной кислотой);

При  подозрении на поражение ОВХ

-    исключить любые физические нагрузки;
-    принимать обильное теплое питье (чай. Молоко и т.д.);
-    обратиться к медицинскому работнику.

Действия в условиях возможного биологического заражения.

В целях предупреждения распространения биологического заражения, необходимо соблюдать следующие правила:
-    не покидать местожительства без специального разрешения;
-    не выходить из дома без надобности;
-    избегать места большого скопления;
-    измерять температуру 2 раза в сутки;
-    проводить ежедневную, влажную уборку помещения с использованием дезинфицирующих растворов;
-    строго соблюдать правила гигиены;
-    уничтожать грызунов и насекомых;
-    пить только кипяченую воду;
-    надевать халат, косынку и ватно-марлевую повязку при общении с больным;
-    провести в квартире дезинфекцию после госпитализации больного.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «НОШ №15»
__________Хуако Р.М.



 

ИНСТРУКЦИЯ
Взрывоопасные предметы :


* Заметив бесхозную вещь не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно вызовите милицию (9-14-31, 9-38-60; 02; служба спасения 01).
    Признаками взрывоопасных предметов являются : чужая сумка, пакет, коробка, портфель, неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки нетипичных предметов для данного места, натянутая проволока, шнур, оказавшиеся в автобусе, поблизости с вашим автомобилем, домом, квартирой.
* Запретите детям поднимать с земли различные предметы (игрушки, зажигалки, сотовые телефоны, коробки, красочные вещи и т.д.)

Захват заложников :
* При захвате в заложники стараться ограничить любые контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами.
* постарайтесь запомнить характерные приметы преступников – рост, одежду, обувь, шрам, голос , особенности поведения, речи и т.д.
* используйте любую возможность для передачи информации о своем местонахождении родственникам или милиции;
* не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов, старайтесь не смотреть им в глаза;
* выполняйте требования террористов, спрашивайте у них разрешения на любые действия.

При штурме спецподразделения:
* Отойдите от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков, укройтесь за предметами (стол, кресло и т.д.)
* Займите горизонтальное положение, прикройте свое тело от пуль подручными средствами.
* Во время штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение;
* при перестрелке немедленно отойдите от окон, если есть ванная комната, то желательно укрыться там, лечь на пол или в ванну. Находясь на улице найти укрытие (выступ здания, каменные ступени, памятник, бетонный столб, кирпичный забор или бордюрный камень) и пробираться к нему ползком.

 

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «НОШ №15»
__________Хуако Р.М.

 



ИНСТРУКЦИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1. Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепления взаимодействия с правоохранительными органами.
2. Вход в здание ОУ осуществляется при наличии документов, удостоверяющих личность с регистрацией в журнале посетителей, который должен находиться на посту охраны. В период проведения школьных занятий входные двери должны быть закрыты.
3. Лица, прибывающие к директору, пропускаются в установленные дни и часы, к другим должностным лицам и учителям —по предварительной договоренности. Всех лиц, прибывающих в ОУ, регистрировать в журнале посещения, указывая Ф.И.О., номер документа, удостоверяющего личность, время прибытия и время убытия.
4. Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты и опечатаны.
5. Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.
6. Завхозу обеспечить вторым комплектом ключей от входов в ОУ работников охраны.
7. Проводить тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава не реже одного раза в течение учебного года.
8. При вынужденной эвакуации из здания учителя обязаны в безопасном месте проверить по списку наличие учащихся, а заместитель директора по УВР — наличие постоянного состава и принимать меры по их розыску
9. Иметь исправные, заряженные огнетушители в наиболее опасных местах (по схеме эвакуации) и обязательно у работников охраны.
10. При обнаружении подозрительных пакетов, коробок, взрывчатых и радиоактивных веществ не подходить к ним, не трогать (только оградить их) и немедленно сообщить в соответствующие органы.
11. Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.
12. При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.
13. При вынужденной эвакуации (при получении сигнала о заложенной взрывчатке) детей разместить.
14. В случае пожара немедленно сообщить по телефону 01, принять меры к тушению пожара.
15. Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении.
16. В случае обнаружения подозрительных предметов, взрывных устройств, радиоактивных веществ, попытки или проведении террористических актов немедленно звонить в соответствующие оперативные службы города, района.

 
 «УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «НОШ №15»
__________Хуако Р.М.
 

ИНСТРУКЦИЯ
дежурным МБОУ «НОШ №15»х.Казазово
по ведению разговора при угрозе взрывом (террористический акт)


Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, сошлитесь на некачественную работу телефонного аппарата, полностью запишите разговор.
В процессе разговора изыщите возможность с другого телефонного аппарата, через других лиц сообщить об этом дежурному отдела Теучежского района Управления Федеральной службы безопасности РФ по Республике Адыгея по телефону 9-16-84

От звонившего попытайтесь выяснить:
1.    Когда взрывное устройство должно взорваться?
2.    Где заложено взрывное устройство?
3.    Что за взрывное устройство? Как оно выглядит?
4.    Есть ли еще какие либо взрывные устройства?
5.    Какие требования он (они) выдвигает?
6.    Один ли, или он состоит в какой либо организации?

ВЕСЬ РАЗГОВОР ЗАДОКУМЕНТИРОВАТЬ
С УКАЗАНИЕМ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ
Из разговора попытайтесь выяснить (определить):

    Личность говорящего (мужчина, женщина, подросток) и его возраст
    Речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная)
    Акцент (местный, не местный, какой национальности)
    Дефекты речи (заикается, шепелявит, картавит, говорит в «нос»)
    Язык (изъяснение культурное, непристойное)
    Голос (высокий, низкий, хрипловатый, другие особенности)
    Манера (спокойная, сердитая, последовательная, сбивчивая, эмоциональная, насмешливая, назидательная и т.д.)
    Фон, шум (конторские машины. Заводское оборудование, поезда, самолеты,
    Животные, тихие голоса, смешение звуков, уличное движение, вечеринка и т.д.)

По окончании разговора не кладите трубку телефона и с другого телефонного аппарата сообщите об угрозе взрывом дежурному отдела ГРОВД и другим компетентным службам по телефонам, указанным ниже:

    Дежурному ГРОВД – 9-14-31, (02)
    Начальнику отдела ГО и ЧС администрации района –9-71-09
       Главе Теучежского района – 9-71-09, 9-71-10

НЕ СООБЩАЙТЕ ОБ УГРОЗЕ НИКОМУ, КРОМЕ ТЕХ, КОМУ ОБ ЭТОМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ.


ПАМЯТКА
по действиям в условиях отработки почтовой корреспонденции
(биологический терроризм)

Ответственный работник за получение почтовой корреспонденции должен знать:

1. Получать почтовую корреспонденцию, бандероли  только в отделении связи

2. Вскрывать почтовую корреспонденцию только в специально отведенном для этого кабинете

3. Перед вскрытием корреспонденции надеть марлевую повязку смоченную 2,5% раствором питьевой соды, либо респиратор, медицинские перчатки

4. Перед вскрытием писем, пакетов, бандеролей убедиться, что в конвертах, пакетах нет порошковых или других вложений, в бандеролях шума часов

5.При обнаружении в пакетах порошковых, растительных вложений, стараться не притрагиваться не к вложению, немедленно сообщить о вложении непосредственному начальнику, РОВД 9-14-31; ФСБ т. 9-16-84; санэпидемстанцию.

6. При обнаружении подозрительных предметов в бандеролях действовать согласно пункта 4.

7. При приеме конвертов с вложениями от посетителей, потребовать от лица паспорт, записать его Фамилию, Имя, Отчество, место жительства, место работы, желательно чтобы данное лицо самостоятельно вскрыло конверт и передало вам его содержимое.

В целях предупреждения распространения биологического заражения, необходимо соблюдать следующие правила:
-    не покидать местожительства без специального разрешения;
-    не выходить из помещения без надобности;
-    избегать места большого скопления;
-    измерять температуру 2 раза в сутки;
-    проводить ежедневную, влажную уборку помещения с использованием дезинфицирующих растворов;
-    строго соблюдать правила гигиены;
-    уничтожать грызунов и насекомых;
-    пить только кипяченую воду;
-    надевать халат, косынку и ватно-марлевую повязку при общении с больным;
-    провести в (помещении) квартире дезинфекцию после госпитализации больного.

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                             «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель ПК                                                                                                   Директор МБОУ «НОШ№15»
__________С.Т.Тлехуч                                                                                                       __________Р.М.Хуако

ИНСТРУКЦИЯ
при поступлении угрозы террористического акта
в письменном виде


1.    Общие требования безопасности
1.1.    Угрозы в письменной форме могут поступить в организацию как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода ано¬нимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.)
1.2.    При этом необходимо четкое соблюдение персоналом школы обращения с анонимными материалами.
    Предупредительные меры (меры профилактики):
-    тщательный просмотр секретарями поступающей письменной продукции,  прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;
-    особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.
    Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.

2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.
2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террори¬стического характера выполнить следующие требования:
•    обращайтесь с ним максимально осторожно;
•    уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;
•    постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;
•    если документ поступил в конверте, его вскрытие производится толь¬ко с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
•    сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;
•    не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа,
2.2  Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с  сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны  конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается  текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.
2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.
2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных мате¬риалах.
2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные мате¬риалы в инстанции.

 

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «НОШ №15»
__________Хуако Р.М.

                                                                                                                          

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ДЕЙСТВИЯМ ПОСТОЯННОГО СОСТАВА И УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ  ВОЗМОЖНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ

1.    Возникновение и распространение инфекционных заболеваний
    В результате применения бактериологического заражения возможны массовые заболевания постоянного состава и учащихся особо опасными инфекционными болезнями людей (чума, холера, натуральная оспа, сибирская язва) и животных (чума крупного рогатого скота, ящур, сап, сибирская язва и др.).  
1.2.  Возбудителями инфекционных заболеваний являются болезнетворные микроорганизмы (бактерии, риккетсии, вирусы, грибки) и вырабатываемые некоторыми из них яды (токсины). Они могут попасть в организм человека при работе с зараженными животными, загрязненными предметами - через раны и трещины на руках, при употреблении в пищу зараженных продуктов питания и воды, недостаточно обработанных термически, воздушно-капельным путем при вдыхании.
    Внешние признаки инфекционного заболевания появляются не сразу с момента внедрения патогенно¬го микроба в организм, а лишь через некоторое вре¬мя. Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют инкубационным пери¬одом. Продолжительность инкубационного периода у каждого инфекционного заболевания разная: от не¬скольких часов до нескольких недель.
1.4.   Инфекционные заболевания отличаются от всех других тем, что достаточно быстро распространяются среди людей.
1.5.   Все инфекционные заболевания заразны и передаются от больного человека или больного животного к здоровому.
2. Путей передачи инфекции.
•    Фекально-оральным путем передаются все кишечные инфекции («болезни грязных рук»); пато¬генный микроб с калом, рвотными массами больного человека или бациллоносителя попадает на пищевые продукты, воду, посуду, а затем через рот попадает в желудочно-кишечный тракт здорового человека, вы¬зывая заболевание (так, в частности, происходит рас¬пространение дизентерии);
•    Воздушно-капельным путем распространяются все вирусные заболевания верхних дыхательных путей, в первую очередь грипп: вирус со слизью чихании или разговоре попадает на слизистые верхних дыхательных путей здорового человека, который при этом заражается и заболевает.
•    Жидкостный путь передачи характерен для так называемых кровяных инфекций; переносчиками этой труппы заболеваний служат кровососущие насе¬комые: блохи, вши, клещи, комары (таким образом передаются чума, сыпной тиф);
•    Переносчиками зоонозных инфекций служат дикие и домашние животные; зараже¬ние происходит при укусах или при тесном контакте с больным животным (типичный представитель та¬ких заболеваний- бешенство);
•    Контактным   или   контактно-бытовым путем происходит заражение большинством ве¬нерических заболеваний при тесном общении здорово¬го человека с больным (контактно-бытовым путем пе¬редаются и грибковые заболевания на коже и ногтях).

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                             «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель ПК                                                                                                   Директор МБОУ «НОШ №15» __________С.Т.Тлехуч                                                                                                       __________Р.М.Хуако

И Н С Т Р У К Ц И Я
при захвате террористами заложников

2.    Общие требования безопасности.
1.1.   Терроризм неотделим от захвата за¬ложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполне¬ния выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.
1.2.  Предупредительные меры (меры профилактики):
-    направлены на повышение бди¬тельности;
-     строгий режим пропуска;
-     установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;
-    постоянный состав школы должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.
          Все это, поможет в какой-то сте¬пени снизить вероятность захвата заложников на территории и в располо¬жении организации.

2. При захвате заложников.
2.1.  Действия при захвате заложников:
-    о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и директору школы по телефонам: директор школы - 9-39-47, милиция – 9-14-81, 9-38-60, 02, ФСБ - 9-16-84.
-   по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;
-   при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба  жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
 - не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
- обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
-  с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно отве¬тить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.
2.2. Для обеспечения привития знаний и навыков постоянного состава школы по вопросам профилактики и действиям в условиях угрозы террористических актов с учетом особенностей размещения территории руководителем организации но с местными органами ФСБ и МВД разрабатываются Инструкции по обеспечению безопасности постоянного состава и учащихся школы.
3. Что делать, если вас захватили в заложники?
3.1. Не поддавайтесь панике.
3.2. Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.
3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..
3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.
3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.
3.6. Постарайтесь  вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.
3.7.  Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.
3.8. Не  давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.
3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.
3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

 

ИНСТРУКЦИЯ
руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся
в условиях повседневной жизнедеятельности


        В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.
 1.Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:
•    Федеральный закон от 25.07.98 № 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом";
•    постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 "О мерах по    
    противодействию терроризму";
•    другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации вы¬ездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.
2.    Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
•    руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
•    издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организа¬ции работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
•    руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвы¬чайных ситуаций;
•    руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терро¬ризму, экстремизму;
•    включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и уме¬нию распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
3.    Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния огражде¬ний, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
4.    Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выпол¬нением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образова¬тельного учреждения.
5.    Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения за¬нятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.
6.    Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОВД районов, а мероприятия, связанные с выездом, со¬гласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников милиции и охранного предприятия, обслуживающего учреждение, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
         7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
8.    Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средства¬ми), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
9.    Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.
10.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
11.Добиться исполнения администрацией городов и районов о запрещении самовольного размещения и об эвакуации контейнеров, гаражных устройств и других несанкционированных построек, находящихся на территориях образовательных учреждений или в непосред¬ственной близости от образовательного учреждения, запрета на складирование и хранение каких-либо опасных материалов.
12.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назна¬чать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя,
в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответ¬ствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необхо¬димости эвакуации людей и имущества.
       14.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведе¬ния сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
       15.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противо¬пожарных средств.
В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для лик¬видации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечиваю¬щих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
      16.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функ¬ций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.
     17.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровож¬дения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
     18.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.
    19.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД рай¬онов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, органами местного самоуправления.
    20.О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент, правоох¬ранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ.

 

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ


Любой человек  или группа людей при стечении обстоятельства может оказаться в заложниках у бандитов.
Захват может произойти в транспорте, в учреждении (в т.ч. образовательном),  в театре,   на  улице,  в  квартире.
Захват всегда происходит неожиданно, поэтому для избежания этой опасности каждому человеку необходимо хорошо знать и применять на практике меры, уменьшающие риск похищения или захвата в заложники, правил поведения во время  нахождения в заложниках и во время освобождения.
Чтобы уменьшить риск  похищения на улице необходимо:
-    хорошо знать местность возле своего дома и учреждения образования, в которых учишься, или организации, в которой работаешь, их  уединенные, наиболее опасные участки;
-    как можно чаще менять время и маршрут передвижения;
-    выбирать маршрут передвижения, проходящий через оживленные и хорошо освещенные улицы, избегать при этом путей через глухие парки, пустыри, свалки и т.д.;
-    двигаясь по маршруту,  стараться двигаться на расстоянии от подъездов, подворотен, а также от незнакомых людей, вызывающих подозрение;
-    если почувствуешь, что кто-то тебя преследует, надо не стесняться повернуться и проверить свои подозрения.
В случае если эти подозрения подтвердились, изменить направление движения, а если необходимо, то и убегать.
          Если вы подверглись нападению с целью похищения, поднимайте как можно больше шума и постарайтесь отбиться от нападающих.
          Для уменьшения вероятности захвата в учреждении должностным лицам необходимо разработать меры предупредительного характера:
-    ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию учреждения;
-    осуществление более тщательного подбора и проверки кадров (охранники, сторожа, дворники и др.);
-    запрещение или ограничение деятельности на территории учреждений сомнительных коммерческих фирм;
-    организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных  органов инструктажей и практических занятий по действиям в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;
При захвате заложников, руководителям и должностным лицам необходимо:
-    о сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно, сообщить в  правоохранительные органы;
-    принять меры беспрепятственного прохода (проезда) на территорию учреждения сотрудников ФСБ, МВД, МЧС, машин скорой  медицинской помощи;
-    по прибытии сотрудников спецподразделений оказывать им помощь в получении интересующей их информации;
-    без необходимость не противоречить преступникам, выполнять их требования (если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью  людей);
-    не допускать действий, которые могут спровоцировать бандитов к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Оказавшись заложником, необходимо придерживаться следующих правил поведения:
-    не вести себя вызывающе, переносить оскорбления и унижения;
-    вести себя спокойно и по возможности миролюбиво;
-    выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
-    на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивать разрешения;
-    при ранении стараться не двигаться и тем самым сократить потерю крови;
-    не  падать духом и в случае удобной и безопасной возможности уходить от бандитов;
-    помнить, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые для освобождения меры.
Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников необходимо неукоснительно соблюдать следующие требования:
-    лежать на полу лицом вниз, закрыв голову руками, не двигаться и  ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как  можно принять заложника за преступника;
-     держаться подальше от дверных и оконных проемов, и самих террористов.

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                             «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель ПК                                                                                                  Директор МБОУ «НОШ №15» __________С.Т.Тлехуч                                                                                                          __________Р.М.Хуако
 

И Н С Т Р У К Ц И Я
ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

1. Общие требования безопасности
В целях предотвращения взрывов в школе:
    Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.
    Опечатать чердачные и подвальные помещения.
    Проверить все пустующие помещения в школе.
    Обращать внимание на незнакомых людей, в здание школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе школы и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся.
      1.5  В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в милицию).
      В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
     1.6  Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.
     1.7  Запретить парковку автомобилей на территории школы.
     1.8   Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания школы.
1.9.    Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.
2.    Требования безопасности перед началом занятий.
2.1.    Дежурная по школе обязана:
-    перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр  помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;
-    при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону)  и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия);
-    при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.
2.2.    Дворник обязан:
-    перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов;
-    при обнаружении подозрительного предмета на территории школы сообщить администрации школы и к подозрительному предмету не кого не допускает   (до их прибытия).
2.3.    Дежурный учитель по школе обязан:
-    осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;
-    при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону)  и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия).

3.    Требования безопасности во время занятий.
3.1.    Заместитель директора школы по УВР, ВР и АХЧ  не реже двух раз во время уроков осуществлять обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
3.2.    Дежурный учитель и учащиеся по школе после звонка на урок осуществляют обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
3.3.    Охранник школы во время урока не допускает на этажи школы родителей прибывших к классным руководителям, прибывших посетителей к директору школы или к его заместителям записывает в книгу прибывших и сопровождает их до кабинета.
3.4.    Постоянному составу и учащимся, охраннику школы запрещается принимать на хранения от посторонних лиц какие – либо предметов и вещей.
4.    Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.
4.1.    Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:
1.    Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:
-    наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
-    подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
-    от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.
2.    Причины, служащие поводом для опасения:
-    нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.
3.    Действия:
-    не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!
-    пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место
-    воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;
-    немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;
-    зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;
-    по возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)
4.2.    Действия администрации школы при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:
•    Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.
•    По возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).
•    Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам 9-14-31, 9-38-60.
•    Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории школы минуя опасную зону, в безопасное место.
•    Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
     5. Требования безопасности по окончании занятий.
5.1.  Заместитель директора школы по УВР обязан, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
5.2. Дежурная по школе при сдачи дежурства сторожу обязана, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

 


«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                             «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель ПК                                                                                                 Директор МБОУ «НОШ №15» __________С.Т.Тлехуч                                                                                                        __________Р.М.Хуако
 

И Н С Т Р У К Ц И Я
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ


1.    Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:
-    инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
-    после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;
-    своевременно оснащать телефоны школы устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;
-    не распространять о факте разговора и его содержании;
-    максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;
2.    Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:
      При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»
-    реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
-    постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции по телефону 02, и дежурному по ФСБ по телефону 9-16-84 о поступившей угрозе номер телефона, по которому  позвонил предполагаемый террорист;
-    при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;
-    при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;
-    обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и директору школы;
-    при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав школы согласно плану эвакуации в безопасное место;
-    обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кино логов и т.д.;
3.    Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.
Будьте спокойны, вежливы не прерывайте говорящего. Сошлитесь на  некачественное работу аппарата чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
Примерные вопросы:
-    Когда может быть проведен взрыв?
-    Где заложено взрывное устройство?
-    Что оно из себя представляет?
-    Как оно выглядит внешне?
-    Есть ли еще где-нибудь  взрывное устройство?
-    Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?
-    Вы один или с вами есть еще кто–либо?
4. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвраще¬ния совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
По Ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
- голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);
- темп речи: быстрая (медленная);
- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;
- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо¬рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)?
Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
Обязательно зафиксируйте точное время начала разговор» и его про¬должительность.
В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
-  куда. кому, по какому телефону звонит этот человек?
-  какие конкретные требования он (она) выдвигает?
- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
-  на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
-  как и когда с ним (с ней) можно связаться?
-  кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного про¬межутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.